Юрист Филачёва заявила об участившихся случаях хищения денег одним из супругов

За последние десять лет россияне стали реже жениться, при этом число разводов стало почти рекордным. Конфликты на тему кто кому и сколько должен регулярно заканчиваются подачей заявления в полицию. Когда суд заставит бывшую супругу платить по счетам и о том, может ли она тратить деньги мужа без его согласия, рассказала кандидат юридических наук, эксперт Комитета Комплексной Безопасности, Оксана Филачёва в беседе с Общественной службой новостей.

По словам юриста, когда представители власти рассматривают заявление о хищении денежных средств супруга, они выясняют, на что были потрачены денежные средства. Возможны ситуации, когда мужчина сам передал банковскую карточку жене для пользования.

«В том числе важен вопрос, по какой причине супруг вдруг решил обратиться с заявлением в полицию о возбуждении уголовного дела в отношении своей второй половины по факту хищения денежных средств. Правоохранительные органы обязательно проверят, не является ли это заявление способом оказать давление на второго супруга при решении вопросов о разделе имущества и порядке воспитания детей», — заявил специалист.

Оксана Филачева заявляет, деньги потраченные каждым из супругов на нужды семьи не могут быть признаны похищенными. Однако, если они были использованы без ведома второго супруга, то это налицо хищение денежных средств.

«Например: супруги разводятся, у них ребенок 4 лет, жена уезжает якобы в командировку, оставив ребенка мужу. Позже выясняется, что она уехала не в командировку, а в отпуск с любовником, потратив 1 млн рублей с банковской карты. Эти средства, потраченные супругой не на нужды своей семьи, мужу удалось взыскать при разводе»

Адвокат добавила, что тема хищения денег очень сложная для рассмотрения и трудно доказуемая. Такие заявления появляются все чаще, однако редко кто берется за них.

«По моему мнению, это все-таки гражданско-правовой спор, который должен разрешиться в суде общей юрисдикции, но не в рамках уголовно-правовых отношений», — заключила Оксана.